О проекте

Развитие

Проект KM Russia был впервые публично презентован в 2010 году. Созданное по инициативе Вадима Ширяева, Анны Ворониной, Артура Пинчука, Ивана Смагина событие, было первым открытым событием по КМ в России. Своим опытом делились компании, начавшие первые системные инициативы по управлению знаниями (“Лукойл”, “Обронпром”, Оргкомитет Олимпийских игр в Сочи) и ведущие мировые эксперты: Ларри Прусак, Дэйв Сноуден, Ник Милтон.

В следующие годы проект был интегрирован в мировой цикл событий по КМ, расширялось количество российских и международных экспертов и специалистов, готовых поделиться опытом применения КМ. На юбилейной 5й KM Russia приняли личное участие ведущие эксперты по KM со всего мира: Рон Янг (Великобритания), Ларри Прусак (США), Наоки Огивара (Япония), Джон Джерард (Канада), Дэвид Гуртин (Великобритания).
В 2016 году на KM Russia впервые эксперты, принимавшие участие во всех ведущих мировых событиях по KM, лично представят ключевые выводы. А также расскажут о тенденциях развития в разных мировых экономиках.

Начиная с 2013 года KM Russia инициирует отраслевые проекты. Одним из первых проектов был KM Alliance, профессиональное сообщество специалистов по KM. В 2016 году в рамках KM Russia будет представлена интерактивная карта проектов и экспертов в индустрии по управлению знаниями в России.

Почему KM

За последние 10 лет мир изменился кардинально. Перемены стали непрерывными. Технологии стали доступными, а коммуникации – моментальными. Всё это неизбежно изменило бизнес-среду. Выросла и продолжает расти конкуренция. Прежние бизнес-модели и инструменты не дают прежних результатов. Всё это говорит о том, что компании и их сотрудники обязаны столь же кардинально пересмотреть свою деятельность.

Мы видим, что одним из основных инструментов для развития организации в современной экономке является KM. Мы понимаем knowledge management как подход, который “помогает сотрудникам, командам и всей организации коллективно и систематично создавать, обмениваться и применять знания для лучшего достижения их целей” (Рон Янг)

Всё это позволяет сокращать издержки и не переизобретать велосипед, помогает вовлечь сотрудников в развитии компании и создание бизнес-ценности, способствует непрерывному совершенствованию и созданию инноваций, позволяет создавать новые продукты и услуги совместно с клиентами – что в совокупности обеспечивает конкурентоспособность всего бизнеса.

Возможности, которые открывает КМ:

В области видения и построения стратегии:
Заглядывать в будущее — видение новых тенденций и возможностей. Находить растущие рынки, выходить на них раньше конкурентов, занимать наиболее выгодные позиции.
Создавать принципиально новые бизнес-модели и прорывные (инновационные) продукты раньше конкурентов.
Оперативно реагировать на изменения во внешней среде – адаптировать стратегию к постоянным изменениям.
Выявить ключевые знаниевые активы, критично влияющие на успех бизнеса, и управлять их развитием. Сохранять их от копирования и создавать на их базе новые продукты и услуги.

В области коммуникаций и культуры:
Сформировать культуру сотрудничества в организации, снизить количество конфликтов, договариваться быстрее, получать больше смыслов в единицу времени.
Упорядочить информацию – знать, что компания знает. Создание единой базы знаний, с простым и быстрым доступом. «Не изобретать велосипед».
Точнее и быстрее передавать знания, в нужное время в нужное место. Сократить время на «планерки – совещания – лекции».
Повысить обоснованность решений, снижение рисков при их принятии, в т.ч., в условиях неопределенности.
Регулярно выявлять перспективных сотрудников и развивать их осознанно. Инвестировать меньше времени на обучение. Развивать экспертов внутри компании.
Создать ясный алгоритм для перехода к саморазвивающейся, самообучающейся организации.

В области co-creation и инноваций: 

Знать актуальные потребности клиентов и “встречать” их быстрее конкурентов
Регулярно наращивать ценность продуктов, через построение глубоких долгосрочных взаимных отношений с клиентами и партнёрами в цепочке поставок.
Повысить качество продуктов и услуг, как следствие, получить возможность обоснованно повысить цены
Развить систему непрерывных усилений, доступных инноваций, которые помогут сократить издержки и повысить производительность бизнес-процессов силами сотрудников
Увеличить ценность организации, повысить стоимость компании, создать новые бизнесы на базе знаниевых ресурсов.